Вторник, 2024-05-21, 7:14 PM
Arizona dream Форум Регистрация Вход
Вы вошли как Наблюдатель
Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Crawling  
Форум сайта Arizona dream » Depeche Mode » Recoil of Alan Wilder » Рецензии на Recoil (Написано Алексеем Соловьевым (с))
Рецензии на Recoil
LEXДата: Суббота, 2006-04-01, 0:54 AM | Сообщение # 1
Профессионал
Группа: Участники
Сообщений: 238
Репутация: 4
Статус: Отсутствует
Recoil "Bloodline" - 1992

Faith Healer, Electro Blues For Bukka White, Deflector, Edge To Life, Curse, Bloodline, Freeze

Во время перерыва между гастролями World Violation Tour и записью альбома "Songs Of Faith And Devotion" (1993), Алан Вайлдер (Alan Wilder), который в то время был клавишником и главным саундмейкером Depeche Mode занялся записью и сведением третьего альбома своего сольного проекта Recoil.

До этого уже свет увидели инструментальные “1+2” и “Hydrolody”, которые скорее являлись некими экспериментами со звуками, нежели полноценными законченными произведениями. Но вот именно “Bloodline” стала первой полноценной, законченной работой. Также впервые в проекте появились вокальные партии.

Прежде всего, хочется сказать непосредственно именно о вокале. В записи альбома принимали участие разные, приглашенные автором артисты. Среди них Дуглас МакКарти (Douglas McCarthy), Сиобан Линч (Siobhan Lynch), Тони Халлидей (Toni Holliday), Моби (Moby) и уже покинувший бренную землю знаменитый блюзмен Букка Уайт (Bukka White). Однако, по утверждению критиков (с которым я вполне согласен), вся сила вокала состоит не столько в таланте приглашенных исполнителей (который, безусловно, присутствует), сколько в тех смелых экспериментах, при которых Алан пытался раскрыть некие, доселе неизвестные грани и звучания этих вокалистов. Если можно так выразиться: показать в другом ракурсе. Такие эксперименты Алан, кстати, делает и в последующих альбомах.

Чего стоит только электронно-рэповая композиция «Curse» в исполнении Moby… Великолепие на грани безумия:-) Это лишь, на мой взгляд, самый яркий и запоминающийся пример из альбома, хотя и во всех остальных песнях Алан также выжимает из исполнителей новые звучания.

Апофеозом и самым гениальным экспериментом в альбоме является композиция “Electro Blues For Bukka White”. Это просто душезахватывающий ремейк звука на голосовую дорожку (перед этим тщательно «очищенную») Букка Уайта примерно 20-х, 30-х годов прошлого столетия. Просто небольшой восьмиминутный шедевр!

Кстати, в 2000 году Алан сделал еще одну версию этой композиции (она вошла в диск сингла Jezebel). Но она на мой взгляд получилась хотя и более технологичной, но менее удачной в музыкальном смысле и не столь «душевной», как оригинал 92 года. Точнее сказать, она более "размыта".

Стиль всего альбома - в последующем ставший традиционным для Recoil - мрачная, депрессивная электронщина высочайшего уровня. От композиции к композиции настроение альбома и напряжение нарастает, выплескивается в предпоследней песне “Bloodline” и логически завершается инструментальной “Freeze”.

Вообще “Bloodline”, пожалуй, единственный альбом проекта, выполненный в относительно традиционном музыкальном стиле. Все композиции довольно классически сложены, имеют четкий ритм и развитие, в отличие от последующих релизов проекта, где они более размыты и альтернативны (да простят меня за такое высказывание). И даже кое-где прослеживаются идеи, настроения и даже сэмплы из Depeche Mode.

Между прочим, некоторые поклонники группы (но, конечно, далеко не все), очень благосклонно и тепло приняли именно “Bloodline”, а уже последующие работы проекта им пришлись не по вкусу. Так как впоследствии Алан стал очень резко отклонятся и "уходить в сторону" от Депешевких методов и стиля, от которых уже в “Unsound Methods” (1997) почти ничего не осталось.

Однако не следует думать, что это является сколь-либо даже несущественным недостатком альбома. Напротив, считаю “Bloodline” одной из самых сильных работ проекта. Хотя такое утверждение вряд ли уместно, т.к. все три существующих на сегодняшний день полноценных альбома (1992, 1997 и 2000 гг.) настолько различны и высококлассны, что сравнивать их просто невозможно. Но тем не менее, все они объединены некоей Recoil-аурой, что спутать их с чем-нибудь довольно трудно. И вряд-ли у Recoil есть большое коммерческое будущее, как у DM, ввиду специфичности музыки. Хотя, думаю, что и сам Алан не особо к нему стремится...

А.Соловьев (с)
12.01.04

 
LEXДата: Суббота, 2006-04-01, 0:55 AM | Сообщение # 2
Профессионал
Группа: Участники
Сообщений: 238
Репутация: 4
Статус: Отсутствует
Recoil "Liquid" - 2000

black box (pt.1) / want / jezebel / breath control / last call for liquid courage / strange hours / vertigen / supreme / chrome / black box (pt.2)

Эту рецензию я написал в мае 2000 года. Но провайдер, где она хостилась, закрыл мой домен и текст безвозвратно утерян. Тем не менее, постарался восстановить его, с некоторыми дополнениями и изменениями.

По-видимому лукавил Алан Вайлдер, когда в своем интервью перед выходом альбома говорил, что Liquid будет непохож на предыдущие Bloodline (92) и Unsound Methods (97): Recoil-ом пахнет за версту :-)

Как говорит Алан, альбом явился следствием пережитой им душевной драмы, когда на его глазах произошла авиакатастрофа. И, кстати, в которой он сам уцелел благодаря счастливой случайности.

Альбом это набор историй. Историй разных, перетекающих одна в другую, но все они раскрывают подсознание человека, когда вся жизнь проносится за считанные секунды. Все самые низменные, похотливые и потаенные желания выбрасывает наружу. Что чувствует человек в последние секунды жизни?

Жидкость. Жидкость это кровь, алкоголь, вода, слезы. Все в жизни зависит от жидкостей. Грех, желания, похоть, секс, наркотики…

Трудно однозначно охарактеризовать стиль альбома. Все композиции это мрачный речитатив на фоне очень глубокой, депрессивной электронщины. Нет явных ритмов, темп и тема композиции меняются по ходу истории, и порой трудно предугадать ее развитие.

На диске сингла Strange Hours включен видеоклип и две композиции, не вошедшие в Liquid, так что он будет прекрасным дополнением к основному альбому.

Как обычно, в записи альбома вновь участвуют приглашенные музыканты: Диаманта Галас, Николь Блэкман и др. Но одно неизменно: над звуком полный диктат Алана Вайлдера. Альбом традиционно получился высочайшего качества на высочайшем техническом и профессиональном уровне. С полным правом он заслуживает почетное место на полке Recoil и, безусловно, является событием в мире элетронной музыки и поклонников Алана Вайлдера.

Пожалуй, это самый депрессивный альбом проекта, впрочем в Recoil другой музыки не бывает.

А.Соловьев (с)
2000 - 2003

 
Форум сайта Arizona dream » Depeche Mode » Recoil of Alan Wilder » Рецензии на Recoil (Написано Алексеем Соловьевым (с))
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: