Recoil "Bloodline" - 1992 Faith Healer, Electro Blues For Bukka White, Deflector, Edge To Life, Curse, Bloodline, Freeze
Во время перерыва между гастролями World Violation Tour и записью альбома "Songs Of Faith And Devotion" (1993), Алан Вайлдер (Alan Wilder), который в то время был клавишником и главным саундмейкером Depeche Mode занялся записью и сведением третьего альбома своего сольного проекта Recoil.
До этого уже свет увидели инструментальные “1+2” и “Hydrolody”, которые скорее являлись некими экспериментами со звуками, нежели полноценными законченными произведениями. Но вот именно “Bloodline” стала первой полноценной, законченной работой. Также впервые в проекте появились вокальные партии.
Прежде всего, хочется сказать непосредственно именно о вокале. В записи альбома принимали участие разные, приглашенные автором артисты. Среди них Дуглас МакКарти (Douglas McCarthy), Сиобан Линч (Siobhan Lynch), Тони Халлидей (Toni Holliday), Моби (Moby) и уже покинувший бренную землю знаменитый блюзмен Букка Уайт (Bukka White). Однако, по утверждению критиков (с которым я вполне согласен), вся сила вокала состоит не столько в таланте приглашенных исполнителей (который, безусловно, присутствует), сколько в тех смелых экспериментах, при которых Алан пытался раскрыть некие, доселе неизвестные грани и звучания этих вокалистов. Если можно так выразиться: показать в другом ракурсе. Такие эксперименты Алан, кстати, делает и в последующих альбомах.
Чего стоит только электронно-рэповая композиция «Curse» в исполнении Moby… Великолепие на грани безумия:-) Это лишь, на мой взгляд, самый яркий и запоминающийся пример из альбома, хотя и во всех остальных песнях Алан также выжимает из исполнителей новые звучания.
Апофеозом и самым гениальным экспериментом в альбоме является композиция “Electro Blues For Bukka White”. Это просто душезахватывающий ремейк звука на голосовую дорожку (перед этим тщательно «очищенную») Букка Уайта примерно 20-х, 30-х годов прошлого столетия. Просто небольшой восьмиминутный шедевр!
Кстати, в 2000 году Алан сделал еще одну версию этой композиции (она вошла в диск сингла Jezebel). Но она на мой взгляд получилась хотя и более технологичной, но менее удачной в музыкальном смысле и не столь «душевной», как оригинал 92 года. Точнее сказать, она более "размыта".
Стиль всего альбома - в последующем ставший традиционным для Recoil - мрачная, депрессивная электронщина высочайшего уровня. От композиции к композиции настроение альбома и напряжение нарастает, выплескивается в предпоследней песне “Bloodline” и логически завершается инструментальной “Freeze”.
Вообще “Bloodline”, пожалуй, единственный альбом проекта, выполненный в относительно традиционном музыкальном стиле. Все композиции довольно классически сложены, имеют четкий ритм и развитие, в отличие от последующих релизов проекта, где они более размыты и альтернативны (да простят меня за такое высказывание). И даже кое-где прослеживаются идеи, настроения и даже сэмплы из Depeche Mode.
Между прочим, некоторые поклонники группы (но, конечно, далеко не все), очень благосклонно и тепло приняли именно “Bloodline”, а уже последующие работы проекта им пришлись не по вкусу. Так как впоследствии Алан стал очень резко отклонятся и "уходить в сторону" от Депешевких методов и стиля, от которых уже в “Unsound Methods” (1997) почти ничего не осталось.
Однако не следует думать, что это является сколь-либо даже несущественным недостатком альбома. Напротив, считаю “Bloodline” одной из самых сильных работ проекта. Хотя такое утверждение вряд ли уместно, т.к. все три существующих на сегодняшний день полноценных альбома (1992, 1997 и 2000 гг.) настолько различны и высококлассны, что сравнивать их просто невозможно. Но тем не менее, все они объединены некоей Recoil-аурой, что спутать их с чем-нибудь довольно трудно. И вряд-ли у Recoil есть большое коммерческое будущее, как у DM, ввиду специфичности музыки. Хотя, думаю, что и сам Алан не особо к нему стремится...
А.Соловьев (с)
12.01.04