Сама работаю именно в Nuendo. Считаю для себя самым оптимальным вариантом на сегодняшний день. Steinberg Nuendo - это мощнейшая программа для профессиональной работы со звуком. Изначально она разрабатывалась как часть программно-аппаратного комплекса с таким же названием. Этот комплекс хоть и представлял студию "под ключ", но все-таки был очень дорогим. А вот программную оболочку от него стали использовать многие профессионалы в рамках своих систем, независимо от марки саундкарт или других интерфейсов. В результате сложилась ситуация, когда программа стала распространяться намного большими темпами, чем сам комплекс. При этом у Steinberg уже был мультитрековый редактор Cubase, а время перевернуло все так, что сейчас конкурируют Steinberg Nuendo и Steinberg Cubase. Они имеют различные интерфейсы, концепции и так далее. И на самом деле, Nuendo - это универсальный продвинутый современный инструмент. В программе Nuendo разработчики нашли нужное сочетание возможностей и интерфейсных решений. Нужное для того, чтобы этот продукт за считанные месяцы вошел в число лидеров музыкального ПО. Программа создавалась как один из элементов программно-аппаратного комплекса Nuendo, представляющего на рынке концепцию “звуковой студии под ключ”. Причем рассчитывалась такая студия как суперсистема. Параметры и характеристики аппаратного модуля Nuendo до сих пор могут считаться эталоном многоканальной работы со звуком.
Некоторые возможности программы:
Импорт и экспорт проектов в формате AAF (Advanced Authoring Format), наиболее современном формате обмена проектами, поддерживаемом такими компаниями, как AVID, Apple, Digidesign, SADiE, Merging, Fairlight и Adobe;
Средства для управления медиаданными, в том числе распределение файлов по категориям, пакетное переименование файлов и расширенный поиск;
Подгонка продолжительности звуковых фрагментов под продолжительность видео, изменение продолжительности / высоты звуковых фрагментов в реальном времени;
Интеграция протокола X-Send, что позволяет осуществлять прямой импорт проектов, созданных в видеоредакторе Pinnacle Liquid;
Новое средство Audition Channel, позволяющее осуществлять мониторинг сигнала отдельно взятого канала;
Прямая интеграция внешних аппаратных эффект-процессоров в VST-микшер, что позволяет использовать внешние устройства как обычные плагины (включая автоматическую компенсацию задержек), создание панелей для прямого управления внешним MIDI-оборудованием из инспектора трека или VST-микшера и многое многое другое.
Итак, начнем.
Русское руководство по работе с программой можно взять ЗДЕСЬ
Интересный авторский ресурс - Online Help